Замена масла в КПП, АКПП, РК, ГУР, Мостах

1. Замена масла в АКПП

Процедура является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения автомобиля.

Замену смазочного материала можно произвести двумя способами - полностью и частично. Данная процедура влияет на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

·         Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров автомобиля. Ее проведение не предоставляет особой сложности:   

1. В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;

2. Сливается имеющееся масло;

3. Поддон устанавливается на место;

4. Заливается новое масло.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме, и слить остатки не предоставляется возможным.

Плюсы:

·         Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;

·         Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;

·         Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;

·         Минимальный риск нарушения целостности механизма.

2. Замена масла ГУР

Произвести замену жидкости гидроусилителя рулевого управления Вы можете в нашем автосервисе.

Причины задуматься о замене масла ГУР:

·         Возникновение усилия на руле;

·         Снижение управляемости авто;

·         Шум насоса гидроусилителя;

·         Снижение уровня жидкости до минимальной отметки и ниже.

Когда надо менять жидкость ГУР?

Периодичность замены указана в сопутствующей технической документации на автомобиль. Если средний годовой пробег автомобиля составляет порядка 10-20 000 км, то смену лучше производить не реже 1 раза в 2-3 года.

В любом случае, главный индикатор – это состояние самой жидкости, а не пробег автомобиля. Она должна быть прозрачной, без посторонних примесей и инородных частиц, иметь определенный цвет (красный, зеленый, желтый) и не пахнуть горелым. При наличии каких-либо изменений жидкость необходимо поменять. В противном случае могут возникнуть неполадки системы гидроусиления руля.

Одна из причин смены жидкости ГУР – ее перегрев. Он может произойти в ситуации, когда водитель очень долго удерживает руль в крайнем положении.

3. Замена масла в МКПП, РК и редукторах (мостах)

Коробка   передач нуждается в периодической замене масла, как и двигатель внутреннего сгорания. К сожалению, многие забывают о том, что замена масла в этих агрегатах является обязательной и доводят ситуацию до критической, вплоть до полного отказа коробки передач или другого узла.

Большинство производителей дают пробег от замены до замены масла порядка 40-60 000 км, а на автомобилях с пробегом замена масла в механической коробке переключения передач, РК и редукторах (мостах) должна выполняться при пробеге порядка 30 000 км.

Сегодня многие производители вообще не рекомендуют трогать трансмиссионное масло, ссылаясь на то, что оно залито на весь срок эксплуатации. Но следует помнить, что любое масло со временем теряет свои свойства под воздействием температуры, всевозможных отложений и частиц износа элементов коробки.

Признаки того, что необходима замена масла.

Об этом может подсказать появившийся шум в коробке, затрудненное переключение передач, появление течи масла через сальники.

Если в слитом масле присутствуют посторонние частицы, оно сильно загрязнено, то это однозначно говорит о том, что необходима замена масла в механической коробке.